Задание на 4-7 мая 2021 года
Тест Перестройка и распад СССР
Тест по теме СССР в 50-е-60-е годы
Рекомендуемый учебник : Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История :учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования
Задание на 09.04.2020
Россия в 16-17 веках .Правление Ивана Грозного |
Внутренняя политика ,значение реформ 1550-х годов. Опричина. Присоединение Среднего и Нижнего Поволжья, Западной Сибири. Внешняя политика. Ливонская война Учебник параграф.42 |
1.Объяснение причин, сущности и последствий опричины. 2.Объяснение значения ливонской войны 3.Оценка итогов правления Ивана Грозного. |
Смутное время начала 17 века |
Причины Смутного времени. Характеристика личности и деятельности Бориса Годунова .Лжедмитрия I, ЛжедмитрияII,Василия Шуйского.Историческая карта: походы Лжедмитрия ,польскихи шведских войск, отрядов Первого и Второго ополчений. К .Минин, Д. Пожарский. Значение освобождения Москвы Учебник параграф 43 |
1.Объясние понятия «Смутное время», «самозванец2. «ополчение» 2.Оценка деятельности П.Ляпунова, К. Минина , Д. Пожарского |
Задание на 10.04.2020
Экономическое и социальное развитие России в 17 веке . Народные движения |
Особенности экономического развития России. Закрепощение крестьян. Появление и развитие мануфактур и торговли. Народные движения . Учебник параграф 44 |
1.Основные направления экономической политики 2.Основные центры мануфактурного производства и торговли на исторической карте 3. "Бунташный век"- оновные причины и итоги. |
Задание на 16.04.2020
Становление абсолютизма в России в 17 веке |
Причины и последствия усиления самодержавной власти .власть и церковь .Освоение Сибири и Дальнего Востока. Внешняя политика, взимоотношения с соседними государствами: Речь Посполитая, Крымское ханство, Османская империя. Присоединение левобережной Украины и Киева Учебник параграф45 |
1. Объяснение понятий «абсолютизм», « Церковный раскол», « старообрядцы» 2. Последствия раскола Русской правослвной церкви 3.Результаты внешней политики России в 17 веке |
Задание на 17.04.2020
Культура Руси конца 13- начала 17 веков |
Основные виды и памятники культуры : летописание, зодчество, иконопись, книгопечатание ,публицистика. Образование .Усиление светского характера культуры .реформы патриарха Никона. Церковный раскол Учебник параграф 46 |
1.Составление систематической таблицы о достижениях культуры Руси 13-17 веков с описанием и характеристикой выдающихся памятников культуры и их авторов. 2.Подготовка презентации по теме. |
Задание на 23.04.2020
Страны Запада и Востока в 16-17 веках. Экономическое развитие и перемены в обществе |
Новые формы организации производства. Великие географические открытия .Образование колониальных империй .Возрождение и гуманизм. Учебник параграф 33-34 |
1.Объяснение причин и сущности модернизации 2.Объяснение понятий «мануфактура», «революция» , «колониализм» 3.Важнейшие открытия в науке, технике, военном деле |
Задание на 24.04.2020
Становление абсолютизма в европейских странах |
Абсолютизм как общественно-политическая система. Абсолютизм во Франции, Испании, Англии, «Просвещенный абсолютизм» в Пруссии Учебник параграф35-36 |
1.Объяснение понятий «абсолютизм», «просвещенный абсолютизм» 2.Основные исторические события в Европе 3. Превращение Англии в морскую держав |
Задание на 28.04.2020
Первые буржуазные революции в Европе и в США |
Реформация и контрреформация Причины революции в Англии Начало промышленной революции Война за независимость и образование США. Великая французская революция, ее международное значение. Развитие культуры, Эпоха Просвещения Учебник параграф 37-38 |
1.Объяснение понятий «протестантизм» , «контрреформация», «республика», « конституция» 2.Сравнительный анализ результатов революций в Европе и в США 3. Эпоха Просвещения: наука, философия, идеология. культура, искусство |
Страны Востока в16-18 веках. Колониальная экспансия европейцев |
Турецкая Османская империя :расцвет и упадок. Империя Цин и ее особенности. Колониальные захваты Англии, Голландии, Франции, Сёгунат Тогугавы в Японии .Значение захвата колоний для развития Западной Европы Учебник параграф 50-51 |
1.Объяснеие понятий «колония», « метрополия» ,колониальное рабство» 2.крупнейшие колониальные империи мира 3.Культура и традиции коренных народов Азии и Америки |
Задание на 30.04.2020
Международные отношения в 17- 18 веках |
Религиозные ,экономические и колониальные противоречия. Тридцатилетняя война . Вестфальский мир и его значение. Династические войны 18 века. Семилетняя война- прообраз мировой войны. |
1.Объяснение понятий «метрополия», колониальное рабство» 2.крупнейшие колониальные империи мира 3.Культура и традиции коренных народов Азии и Америки |
Задание на 06.05.2020
Самостоятельная работа: Реферат ( тема на выбор) |
1.Истоки модернизации в Западной Европе 2.Революции 17-18 веков причины и значение 3.Страны Востока в раннее Новое время |
|
Россия в конце 17- начале 18 века: от царства к империи. Эпоха петровских преобразований |
Начало царствования Петра1: стрелецкое восстание, правление Софьи ,Крымские походы Голицина. Первые преобразования: северная война, провозглашение империи, государственные и военные реформы. Церковная реформа.Утверждение асолютизма.Развитие экономики,културы, Социальные движения. Уч-к: Артемов, Лубченков параграф 45-46 |
1.Объяснение понятий: сенат, коллегия, рекрут, синод 2.систематизация материала о ходе, ключевых событиях, итогах Северной войны 3. Итоги и цена петровских преобразований ( сравнить точки зрения историков) Контрольная работа: Тест «Реформы Петра 1» |
Задание на 07.05.2020
Экономическое и социальное развитие в 18 веке. Народные движения. |
Развитие промышленности и торговли . Рост помещичьего землевладения. Сословия российского общества. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. Пугачева Уч -к: параграф 47 |
1.Основные промышленные и торговые центры Российской империи 2.Причины, ход, итоги восстания под предводительством Пугачева |
Задание на 01.06.2020
Россия на рубеже 19-20 веков. Экономика, политика, общество. Николай II |
Развитие экономики России : особенности и достижения. Формирование новых общественных слоев: капиталисты и наемные рабочие. Аграрный сектор экономики: ускорение процесса обезземеливания крестьян. Сословная структура российского общества. Обострение экономических, социальных, политических противоречий и поиск путей их разрешения. Общественно-политические движения и организации , их программы преобразования России |
1. Составьте характеристику последнего русского императора Николая II ( в форме реферата или эссе) 2. Контрольный тест « Россия в конце 19 века»
|
Первая российская революция 1905-1907гг. Столыпинские реформы |
Причины, этапы, основные события реолюции1905-1907гг. Формирование политических партий, основные положения их программных документов. Формирование русского парламентаризма. Деятельность П. А. Столыпина по подавлению революционных выступлений. Аграрная реформа Столыпина, ее итоги и значение |
1)Тест « Первая российская революция 1905-1907гг» 2)дайте определения понятиям: -отруб -хутор -переселенческая политик - столыпинский галстук -третьеиюньская монархия |