Задание на 4-7 мая 2021 года
Великая Отечественная война тест
Тест гражданская война в России
Задание на 06.04.2020
Тема |
Основное содержание |
Вопросы и контрольные задания |
Россия в 16-17 веках. Правление Ивана Грозного |
Внутренняя политика ,значение реформ 1550-х годов. Опричина. Присоединение Среднего и Нижнего Поволжья, Западной Сибири. Внешняя политика. Ливонская война Учебник параграф.42 |
1. Объяснение причин, сущности и последствий опричины. 2. Объяснение значения ливонской войны 3. Оценка итогов правления Ивана Грозного |
Задание на 10.04.2020
Смутное время начала 17 века |
Причины Смутного времени. Характеристика личности и деятельности Бориса Годунова .Лжедмитрия I, ЛжедмитрияII,Василия Шуйского.Историческая карта: походы Лжедмитрия ,польскихи шведских войск, отрядов Первого и Второго ополчений. К .Минин, Д. Пожарский. Значение освобождения Москвы Учебник параграф 43 |
1.Объясние понятия «Смутное время», «самозванец2. «ополчение» 2.Оценка деятельности П.Ляпунова, К. Минина , Д. Пожарского |
Задание на 13.04.2020
Экономическое и социальное развитие России в 17 веке . Народные движения |
Особенности экономического развития России. Закрепощение крестьян. Появление и развитие мануфактур и торговли. Народные движения . Учебник параграф 44 |
1.Основные направления экономической политики 2.Основные центры мануфактурного производства и торговли на исторической карте 3.» Бунташный век»- оновные причины и итоги. |
Становление абсолютизма в России в 17 веке |
Причины и последствия усиления самодержавной власти .власть и церковь .Освоение Сибири и Дальнего Востока. Внешняя политика, взимоотношения с соседними государствами: Речь Посполитая, Крымское ханство, Османская империя. Присоединение левобережной Украины и Киева Учебник параграф45 |
1. Объяснение понятий «абсолютизм», « Церковный раскол», « старообрядцы» 2. Последствия раскола Русской правослвной церкви 3.Результаты внешней политики России в 17 веке |
Задание на 15.04.2020
Культура Руси конца 13- начала 17 веков |
Основные виды и памятники культуры : летописание, зодчество, иконопись, книгопечатание ,публицистика. Образование .Усиление светского характера культуры .реформы патриарха Никона. Церковный раскол Учебник параграф 46 |
1.Составление систематической таблицы о достижениях культуры Руси 13-17 веков с описанием и характеристикой выдающихся памятников культуры и их авторов. 2.Подготовка презентации по теме. |
Страны Запада и Востока в 16-17 веках. Экономическое развитие и перемены в обществе |
Новые формы организации производства. Великие географические открытия .Образование колониальных империй .Возрождение и гуманизм. Учебник параграф 33-34 |
1.Объяснение причин и сущности модернизации 2.Объяснение понятий «мануфактура», «революция» , «колониализм» 3.Важнейшие открытия в науке, технике, военном дел |
Задание на 17.04.2020
Становление абсолютизма в европейских странах |
Абсолютизм как общественно-политическая система. Абсолютизм во Франции, Испании, Англии, «Просвещенный абсолютизм» в Пруссии Учебник параграф35-36 |
1.Объяснение понятий « абсолютизм», «просвещенный абсолютизм» 2.Основные исторические события в Европе 3. Превращение Англии в морскую державу |
Задание на 20.04.2020
Первые буржуазные революции в Европе и в США |
Реформация и контрреформация Причины революции в Англии Начало промышленной революции Война за независимость и образование США. Великая французская революция, ее международное значение. Развитие культуры, Эпоха Просвещения Учебник параграф 37-38 |
1.Объяснение понятий «протестантизм» , «контрреформация», «республика», « конституция» 2.Сравнительный анализ результатов революций в Европе и в США 3. Эпоха Просвещения: наука, философия, идеология. культура, искусство |
Страны Востока в16-18 веках. Колониальная экспансия европейцев |
Турецкая Османская империя :расцвет и упадок. Империя Цин и ее особенности. Колониальные захваты Англии, Голландии, Франции, Сёгунат Тогугавы в Японии .Значение захвата колоний для развития Западной Европы Учебник параграф 50-51 |
1.Объяснеие понятий «колония», « метрополия» ,колониальное рабство» 2.крупнейшие колониальные империи мира 3.Культура и традиции коренных народов Азии и Америки |
Задание на 22.04.2020
Международные отношения в 17- 18 веках |
Религиозные ,экономические и колониальные противоречия. Тридцатилетняя война . Вестфальский мир и его значение. Династические войны 18 века. Семилетняя война- прообраз мировой войны. |
1.Объяснение понятий «метрополия», колониальное рабство» 2.крупнейшие колониальные империи мира 3.Культура и традиции коренных народов Азии и Америк |
Задание на 24.04.2020
Самостоятельная работа: Реферат ( тема на выбор) |
1.Истоки модернизации в Западной Европе 2.Революции 17-18 веков причины и значение 3.Страны Востока в раннее Новое время |
Задание на 13.05.2020
Россия в конце 17- начале 18 века: от царства к империи. Эпоха петровских преобразований |
Начало царствования Петра1: стрелецкое восстание, правление Софьи ,Крымские походы Голицина. Первые преобразования: северная война, провозглашение империи, государственные и военные реформы. Церковная реформа.Утверждение асолютизма.Развитие экономики,културы, Социальные движения. Уч-к: Артемов, Лубченков параграф 45-46 |
1.Объяснение понятий: сенат, коллегия, рекрут, синод 2.систематизация материала о ходе, ключевых событиях, итогах Северной войны 3. Итоги и цена петровских преобразований ( сравнить точки зрения историков) Контрольная работа: Тест «Реформы Петра 1» |
Экономическое и социальное развитие в 18 веке. Народные движения. |
Развитие промышленности и торговли . Рост помещичьего землевладения. Сословия российского общества. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. Пугачева Уч -к: параграф 47 |
1.Основные промышленные и торговые центры Российской империи 2.Причины, ход, итоги восстания под предводительством Пугачева |
Задание на 15.05.2020
Россия в середине-второй половине 18 век. |
Дворцовые перевороты: причины. Последствия. Расширение привилегий дворянства. Екатерина II: Политика «просвещенного абсолютизма», «золотой век дворянства». Внешняя политика: Выход к Черному морю, присоединение Крыма, участие в разделах Польши. Русско-турецкие войны и их итоги. Великие полководцы |
1.Русские императоры и императрицы 18 века: от Петра1 до Павла 1 2.Крым и Россия: история и значение вхождения Крыма в состав Росси |
Задание на 18.05.2020
Русская культура 18 века |
Развитие образования ,основные виды и особенности. Культура и традиции. Основные характерные черты российского и европейского Просвещения .Достижения русской науки |
1. Составить таблицу « Великие имена русской культуры и науки 18 века» |
Становление индустриальной цивилизации. Промышленный переворот и его последствия. |
Научные и технические достижения, способствовавшие промышленной революции. Промышленный переворот в Англии. Особенности экономического развития европейских стран в конце 18 века |
1.Социальные и экономические последствия промышленной революции ( систематизировать) 2. Всемирно- историческое значение промышленного переворота |
Колониальная экспансия европейских стран. |
Особенности социально-экономического и политического развития стран Азии ,Африки, Латинской Америки. Цели и методы колониальной политики европейцев. |
1.Достижения культуры народов стран Азии, Африки, Латинской Америки в 16-18 веках. 2.Борьба народов Латинской Америки за независимость: предпосылки, основные события. итоги |
Задание на 19.05.2020
Российская империя в 19 веке. Внутренняя и внешняя политика России в начале 19 века |
Политический курс императора Александра 1. Проект М.М. Сперанского по реформированию общественно- политического устройства России Отечественная война 1812 года. Заграничный поход русской армии |
1 Международная политика Александра 1. Причины войны с Наполеоном. 2. Важнейшие события Отечественной войны и имена героев, вошедшие в историю. |
Движение декабристов |
Причины формирования, распространения оппозиционных революционных взглядов на переустройство российского общества и государства. Состав участников движения. Программные документы. Тактика и методы действия декабристов. Итоги и значение движения декабристов. |
1.Назовите : две основные организации декабристов, имена их лидеров , названия программных документов. 2. Какая из организаций декабристов являлась более радикальной и почему вы так считаете? 3.Почему движение декабристов потерпело поражение ? Возможна ли была победа ? Основные причины поражения : 1)………..2)……..3)………. |
Вторая четверть19 века. Внутренняя политика Николая1 |
Основные государственные преобразования. Политика усиления центральной власти. Провозглашение идейной основы взаимоотношения власти и общества- « православие, самодержавие, народность». Ужесточение цензуры, принципа сословной организации общества. Усиление полицейского контроля за соблюдением закона и порядка. |
Контрольные вопросы:( Ответ одним предложением) 1)Что было основной чертой правления Николая1 2)Собрание всех действующих законов России в годы правления Николая1 называлось______ 3)Фамилия государственного деятеля, ставшего символом реакционного правления этого периода, генерала, возглавившего III отделение Царской канцелярии при Николае1___________ |
Задание на 20.05.2020
Вторая четверть19 века. Общественные движения |
Причины возникновения и основные направления общественных оппозиционных движений: славянофильство , западничество, революционно-демократическое. Основные идеи, формы, методы деятельности. Значение деятельности оппозиционных движений: указы об улучшении положения крестьян, поддержка промышленности. Но экономического причины отставания России сохранялись1) Централизация власти2) сохранение крепостного права, аграрный кризис |
Дайте характеристику основным оппозиционным движениям середины 19 века : Название, лидеры, основные идеи программ по преобразованию России. |
Общественные движения во второй половине 19 века Параграф 61 |
Народническое движение: идеология(М.А. Бакунин,П.Л.Лавров,П.Н. Ткачев),организация. Тактика. Организации « Земля и воля», «Народная воля». Кризис народничества. Распространение марксизма, зарождение российской социал-демократии и рабочего движения. |
Дайте определения основным направлениям общественных движений и организаций: -либералы -консерваторы -радикалы -марксисты |
Задание на 20.05.2020
Экономическое развитие России во второй половине 19 века параграф 62 |
Завершение промышленного переворота в России, формирование промышленной буржуазии и пролетариата. Создание и развитие крупных промышленных центров в Центре и на Урале. Развитие аграрного производства- первое место в мире по экспорту зерна. Региональная специализация сельхозпроизводства, социальное расслоение крестьянства, формирование капиталистических отношений в деревне. Развитие банковского капитала. Иностранные инвестиции в российскую промышленность. Роль государства в экономике. Промышленный подъем конца 19 века- первое место в мире по темпам роста промышленного производства. Железнодорожное строительство Многоукладность экономики. |
Краткое содержание экономических и финансовых реформ конца 19 века: - Реформа Н.Х.Бунге - Реформа С.Ю. Витте |
Внешняя политика России во второй половине 19 века Параграф 63 |
Главная задача внешней политики – обеспечение условий для проведения реформ. Основные направления: 1)европейское, 2)среднеазиатское, 3)дальневосточное.
|
Даты событий:
|
Русская культура в 19 веке Параграф 64 |
Основные черты русской культуры. Ее основные достижения. Золотой век русской поэзии. Произведения музыкантов, художников, архитекторов, скульпторов- исторические памятники эпохи. |
Назовите известные вам имена выдающихся деятелей культуры и искусства 19 века и их произведения. |